1. Neoliux9826.04.2024 в 20:05от
Загрузка...

Недешевое развлечение - бюджеты некст-ген проектов вырастут до 18-28 миллионов

Тема в разделе "Новости игрового мира", создана пользователем LaZeClan, 30.09.2012.

  1. LaZeClan

    LaZeClan

    Статус:
    Оффлайн
    Регистрация:
    14.05.12
    Сообщения:
    1.783
    Репутация:
    1.606 +/-
    [​IMG]
    Казалось бы, что цифра "один миллион долларов" подразумевает какие-то баснословные деньги. Но нет, если мы говорим о разработке ААА-проекта, миллион составляет от силы 7 процентов от бюджета, предоставленного приличным издательством. Скорее всего разработка игры, которую вы купили недавно, обошлась студии где-то в 15 000 000 долларов. Вон даже создание Wasteland 2 требует работы целой команды всевозможных художников, аниматоров, сценаристов, дизайнеров, звукорежиссеров, музыкантов, левел-дизайнеров и конечно же программистов. И работать они будут где-то 12-18 месяцев.

    Аналитическое агенство M2 Research опубликовало небольшой материал, согласно которому стало известно, что стоимость разработки среднестатистического некст-ген проекта будет варьироваться от 18 до 28 миллионов долларов. А цена эксклюзивных проектов будет начинаться с 10 миллионов.

    И ведь нас едва удивят эти цифры, учитывая что и современные проекты зачастую переходят планку в 40 миллионов (Modern Warfare 2, Gran Turismo 5, Mass Effect 2, Final Fantasy XIII и так далее).

    Многие разработчики в свою очередь задумались над тем какое давление оказывают крупные бюджеты на процесс разработки, ведь им необходимо угодить инвесторам, в то же время успев уложиться в поставленные временные и бюджетные рамки. "Пресса об этой детали частенько забывает",- сказал Роберт Волш журналу Develop.

    "Они просто сказали, что продажи поднялись где-то на десять процентов за последний год. Я имею в виду то, что и стоимость разработки выросла в два или три раза".

    И все же, игры пока не смогут соперничать с киноиндустрией, где производство одного фильма обходится в 65 миллионов, при том что еще 35 миллионов уходят на рекламу и промоушен.

    Но если вспомнить бюджеты игр давно минувших дней, то разница кажется невероятно огромной. Те же шаферовские Grim Fandango и Full Throttle стоили где-то 2-3 миллиона, а уже в 2005 году Psychonauts обошлась ему в 12 миллионов.

    Да даже у первой части Gears of War бюджет равнялся 10 миллионам.

    Не стоит забывать и о том, что в некоторых случаях часть бюджета отправляется прямиком в отдел маркетинга. Доходит вплоть до того, что 200% от бюджета, выделенного на саму разработку, идут на рекламу и прочую раскрутку.

    В начале же девяностых даже цифра в 100 000 долларов казалась невероятной суммой. Когда в 1993 году вышла Doom, с бюджетом в 200 000 долларов эта игра стала в свое время самой дорогой.

    А вот возвращаемся мы в 2012 год, смотрим на бюджет Star Wars: The Old Republic, приблизившийся к отметке в 200 миллионов, и становится страшно представить что будет дальше.​
     
    Последнее редактирование модератором: 19.12.2016
  2. MedDeatH

    MedDeatH

    Статус:
    Оффлайн
    Регистрация:
    11.08.12
    Сообщения:
    62
    Репутация:
    12 +/-
    куда уходит стока денег?ладно на рекламу-а остальное?
     
  3. Тролинг

    Тролинг

    Статус:
    Оффлайн
    Регистрация:
    09.09.12
    Сообщения:
    236
    Репутация:
    78 +/-
    Ты думаешь на халяву всё в игру втыкают?
     
  4. NomadPrO

    NomadPrO

    Статус:
    Оффлайн
    Регистрация:
    21.07.12
    Сообщения:
    287
    Репутация:
    127 +/-
    на зарплату всем трудящимся над проектом
     
  5. Destroyed

    Destroyed

    Статус:
    Оффлайн
    Регистрация:
    06.10.11
    Сообщения:
    1.308
    Репутация:
    411 +/-
    В сша гавновоз получает минимум 3-4тысячь $.
    А теперь представь, сколько получает разработчик.
     
  6. Smaller64rus

    Smaller64rus

    Статус:
    Оффлайн
    Регистрация:
    19.09.12
    Сообщения:
    540
    Репутация:
    291 +/-
    Дело не в том сколько зарабатывает разработчик , гавновоз итд , дело в умении , если тяма есть , конечно , не грех платить , я вот вижу только в Европе и на Западе есть толковые программисты , таких у нас увы нет , может и есть кто с тямой..